К основному контенту

Бюрократия. Пятнадцать правил и одно решение

Россияне не доверяют государству, но при этом ждут помощи от государства. Чиновники воруют, но они обязательно должны управлять экономикой. Никто не хочет платить налоги, но жалуются отмене бюджетных услуг. Абсурдность порождает неопределенность и путаницу, формируя ложные общественные стимулы и нереализованные желания.

И все же, почему государство бесполезно, малоэффективно, и не стоит от него ждать помощи, об этом ниже.

Один бюрократ бесполезен, два неэффективны, а три уже много.

Военный бюрократ
Военная иерархия прародительница бюрократической системы. Обязанность офицера передать команду из штаба солдатам и на этом все. Выполнение своих обязательств подтверждается формально. Бюрократизм — это передаче информации не просто сверху вниз, а в особом, формальном порядке.
Правило первое: чем выше иерархия бюрократов, тем больше работы выполняют бюрократы.
 
Формальность позволяет проследить выполнение должностных обязательств и защищает подчиненного от негативных последствий решений штаба. Бюрократизм в результате формирует безответственность. Солдаты, видя врага на горизонте, буду ждать команду, считая, что штабу все известно. А штаб не отдает никаких команд, думая, что на горизонте нет врага, в ином случае рядовые сообщили бы об опасности. Чтобы избежать безответственности, создают формальность в формальности, когда рядовые постоянно докладывают о ситуации на данный момент или пишут постоянные отчеты.
Правило второе: бюрократы создают безответственность, которая увеличивает необходимость в бюрократах.

В мирное время военный штаб разрастается при неизменной численности солдат в армии. В отличии от военного времени, когда офицеры гибнут, а на их места назначают новых офицеров, в мирное время, молодые офицеры проводят успешные учения, а старые офицеры не успевают уходить в отставку, чтобы освободить место. В итоге за выслугу лет нужно повышать по званию, но с повышением по званию одного, во всей иерархии происходят перестановки должностных лиц вместе с заместителями и подчиненными.
Правило третье: чем выше назначают бюрократа, тем больше потребуется новых бюрократов.

Страны всегда вступают в войну неподготовленными. Чем дольше происходит модернизация, перевооружение армии, тем больше армия оснащают устаревшим. Любая технология морально устаревает во времени, и чем дольше происходит модернизация, тем технически глубже будет отсталость. А значит, военное перевооружение — процесс бесконечный.
Правило четвертое: внедрение бюрократами любой инновации заканчивается к моменту морального устаревания данной инновации.

Государственный бюрократ
Любой начальник выбирает подчиненных, которые глупее него. Никто не хочет оказаться в подчинении у своего бывшего подчиненного. А умные и одаренные опасны и могут сделать стремительную карьеру в обход своего начальника. Поэтому выбирают того, кто поглупее. Значит, каждый раз, когда начальника будут повышать, его предыдущую должность будут занимать подчиненные, которые глупее него. И подчиненные, которые глупее него, становясь начальниками, будут выбирать подчиненных глупее себя. Рано или поздно самый глупый станет самым главным в иерархи бюрократов.
Правило пятое: главное качество бюрократа — глупость.

Государство, бюрократический аппарат, дать больше того, что собрало у народа, не сможет. Бюрократы из собранных налогов начисляют себе зарплату, значит, возвращают они всегда меньше того, что собрали. Но чем больше в стране населения, тем больше работы выполняют бюрократы, значит, собирают все больше, а возвращают все меньше. Чтобы не утруждаться, государству проще собирать, например, по сто рублей со всех, чем один миллион рублей с каждого богатого. Из-за ста рублей не будут возмущаться как из-за одного миллиона рублей. Поэтому государство не распределяет от богатых бедным, оно отбирает у бедных, чтобы богатым нечего было отбирать у бедных. Получается, бедные ждут помощи от государства, которое делает их беднее.
Правило шестое: бюрократы всегда возвращает меньше того, что отняли у народа.

Чем больше территория, с которой собирают налог, тем несправедливей будет распределение бюджета. Чем несправедливей распределили бюджет, тем больше нужно собрать налогов, а для этого нужно расширять бюрократический аппарат.
Правило седьмое: чем больше бюрократы собирают налогов, тем больше нужно бюрократов.

Государству не выгодно возвращать собранные налоги обратно населению виде государственных услуг, привлекательней вкладывать в выгодный бизнес. А выгодный бизнес развивается и начинает уплачивать больше налогов. Население за место государственных услуг получает экономического эксплуататора.
Правило восьмое: бюрократы используют бюджет для увеличения бюджета.

В поисках выгодных вложений бюджета создают специальные отделы, куда нанимают новых бюрократов для выполнения государственных проектов. После завершения проекта (вне зависимости от результата), бюрократы специальных отделов приобретают «ценный» опыт, чтобы не терять ценных сотрудников, происходит реорганизация бюрократического аппарата.
Правило девятое: темп роста численности бюрократов зависит от размеров бюджета.

Чем больше бюрократов, тем слабей за ними надзор. Чем слабей надзор, тем больше коррумпированных чиновников. А чем строже надзор, тем объемней коррупция, чтобы покрыть риск наказания. В неспособности справиться с коррупцией, государство узаконивает коррупцию, официально повышая коррумпированным чиновникам заработную плату, что стимулирует бюрократов увеличивать коррупцию.
Правило десятое: размеры коррупции пропорциональны количеству бюрократов.

Эффектность бюрократов зависит от скорости использования выделенных бюджетных средств. Чем быстрей тратит чиновник деньги, тем больше ему дают денег. Для отслеживания темпов траты денег существует статистика. Из государственной статистике можно понять то, сколько денег бюрократы смогут потратить в следующем году.
Правило одиннадцатое: эффективность бюрократов определяется транжирством.

Бюрократы собирают налоги, чтобы бюджетными услугами решать острые общественные проблемы. Но если общественные проблемы будут решены, отпадает надобность в бюрократическом аппарате.
Правило двенадцатое: бюрократы решают проблемы проблемами.

Производственный бюрократ

Бизнес — производственный бюрократический аппарат по извлечению прибыли. Чем больше извлекают прибыли, тем беднее станет рабочий и тем меньше получат в итоге прибыли.
Правило тринадцатое: бюрократ пытается решить проблемы, которые сам и создает.

Успех бизнеса оплачивается нищетой рабочих, чем больше рабочих лишаются средств существования, тем выше выигрыш у бизнеса. Если для бизнеса банкротство — это потеря средств производства и кредитного доверия, то для рабочих — лишение средств существования.
Правило четырнадцатое: за ошибки бюрократов расплачивается народ.

Бизнес организовывает рабочих так, что для поддержания такого организационного порядка требуется больше усилий, чем могут затратить рабочие.
Правило пятнадцатое: эффективность общественного труда обратно пропорциональна количеству бюрократов.

Одно решение!
Решение одно и простое, нам нужно больше друг другу доверять, именно доверять, а не верить. Кто как не мы сами знаем, что нам нужно, и если нам самим нужно решать, разве будем мы принимать законы, которые во вред нам самим? Никто не будет тратить время на обсуждение законов, которые ему потом навредят. А если мы сами заключили общественный договор, выражающий наши интересы, будем ли мы его нарушать? Конечно нет, нас не нужно будет принуждать и наказывать, чтобы выполнять законы, принятые нами для себя.

Государство ставит целью упорядочить общественные отношения, чтобы не было проблем. Но такой порядок больше порождает проблем и трудностей, как минимум пятнадцать, чем решает. Государство, которое возникает раз и на всегда, указывает на слабость гражданских объединений из-за их временности. Но именно такая недолговечность и делает общественные ассоциации эффективными. Любые общественные проблемы временны, если их, конечно, решать.

Живучесть общественных ассоциаций в их воспроизводстве. Они возникают и  распадаются. Но не все объединения распадаются, более успешные и эффективные остаются. Отсюда с каждым циклом распада и возникновения будут сохраняться все больше долговременные ассоциации и все меньше краткосрочных. Так стихийно, решая проблемы, мы сами упорядочиваем общественные отношения.

Литература:
Грин Дэвид «Возвращение в гражданское общество. Социальное обеспечение без участия государства»
Зиберт Хортс «Эффект кобры. Как можно избежать заблуждений в экономической политике»
Кропоткин П. «Хлеб и воля»
Паркинсон Сирил «Законы Паркинсона»
Радищев А.Н. «Путешествие из Петербурга в Москву»

На тужу тему:

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Разоблачение мифа о «народном» президенте

64,5% граждан одобряют деятельность президента, по данным ВЦИОМ на январь 2019г, а не одобряют 26,4%. Но доверяют Путину 32,8%, не доверяют 7%. Получается, люди не доверяют, но одобряют. «Я этому жулику не доверяю, но полностью одобряю, что делает этот жулик.» Простите, но хоть видимость логичности должна же быть между опросами.

Если люди одобряют деятельность президента, логично же, что они будут одобрять и правительство, которое данный президент назначил. 36,2% граждан одобряют Председателя Правительства, а 39,4% — Правительство России. Но не одобряют президента 26,4%, а неодобрение Председателя Правительства и Правительства России 48%. Странно что в два раза меньше людей не одобряют президента, чем его правительство, и в два раза больше одобряют президента, чем назначенное им правительство. Но на этом странности не заканчиваются.

Внутренняя политика страны, то есть реальные плоды деятельности президента, полностью устраивает 23%, категорически не устраивает 42%, отчасти устраивает, о…

Критика налога на богатство слева

Справедливость в обществе не установить прогрессивным налогообложением. Так как налог не имеет никакого отношения к общественной справедливости, а устанавливает корректное распределение производительных сил. Именно от распределения производительных сил будет зависит справедливость производственных отношений.

Вообще какой смысл в России от прогрессивного подоходного налога, если богатые — это чиновники, а доходы олигархов зависят от госзакупок. Какой смысл сначала платить высокое жалование чиновникам, из чего они потом заплатят больше налогов, которые опять же пойдут в оплату жалования чиновникам? Государство может административно решить вопрос с богатыми. Проблема в том, что государство — это и есть богатые.

И не решит прогрессивный подоходный налог проблему с богатыми. Наоборот, только оправдает богатство. Например, в мире постоянно грабят, и большинство дел остаются не раскрытыми. Так почему бы полиции для закрытия дел не дать грабителям возможность заплатить часть с украденного? Стат…

Суть капитализма и социализма в образе «общественного» транспорта

Нигде так сильно не выражаются принципы капитализма и социализма, как в устройстве общественного транспорта.
Капиталистическая эффективность общественного транспорта зависит от частной собственности. Очевидно же, при конкуренции будут перевозить больше пассажиров из-за стремления больше заработать. Следовательно, перевозчики будут улучшать сервис обслуживания для привлечения клиента, формировать гибкие и мобильные маршруты, а оптимальность маршрутов сделает перевозки дешевле.
Но в реальности частный «общественный» транспорт это: минимальные вложения, в основном дешёвые старые автобусы, неприспособленные перевозить разную категорию граждан; ориентация на районы с платёжеспособными пассажирами; скученность автобусов на «денежных» маршрутах и низкая активность на периферии; отсутствие расписания, из-за чего невозможно точно спланировать поездку по городу; не предусмотрена возможность пересадки с одного вида транспорта на другой; постоянное удорожание проезда и т.д.
Это не субъективная пробл…

Величию Путина тесно в просторах России

Международные отношения России — это драма-комедия. Где абсурд стал стратегией российской политики, запутать оппонента, запутавшись самим. В абсурде скрывается не тонкая стратегия, а идиотизм и неспособность выстраивать последовательный диалог, приводящий к нужному результату. Талантливый политик отличается от комедианта тем, что комедиант устраивает драму, а талантливый политик получает нужные результаты. Отсутствие нужных результатов, указывает на низкую компетентность правительства.

Статья продолжает тему о маленьком человеке большой страны, начатую в «А президент-то голый!», где внимание уделяется внутренним делам России, и «Разлад в российском доме. 6 выводов о выборе Путина», раскрывающая его секрет успеха.

В статье используется образ президента, создаваемый российскими СМИ. Безусловно российские СМИ превратились в голос Путина. Но не стоит воспринимать текст, как критику президента, потому что не анализируется его указы и не дается им оценка. А анализирует абсурдность подаваемой …

На лестнице Истории

или о демократизации России переходного периода

Когда Россия вступает в сложную череду исторических событий, о неготовности её к трансформации громче всех кричат консерваторы. Но так почему консерваторы, зная о неготовности России к наступающему необратимому событию, ничего не делают, чтобы подготовить страну?

Монархисты в эпоху зарождения капитализма твердили о неготовности аграрной страны к демократическим и либеральным реформам, якобы из-за преобразований страна погибнет. Но страна погибла как раз из-за того, что её не подготовили к неизбежному. В итоге агарная страна дала самый мощный в мире политический рост демократии масс. Страна, неготовая к демократии, создала новый демократический орган — Советы, ставшие русской калькой на другие языки.

Не сменилось поколение, как вчерашние революционеры стали закоренелыми консерваторами. От «строительства социализма» к «неготовности страны к коммунизму». 70 лет страна жила на лестнице Истории, пытаясь на горизонте разглядеть «коммунизм будущег…